Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июне 2021 года глобальный трафик деловой авиации увеличился на 6% по сравнению с июнем 2019 года, фактически установив рекордные уровни активности.
Это не сопоставимо с коммерческими авиакомпаниями, которые по-прежнему летают на 40% меньше, чем до пандемии. Их трафик лишь незначительно восстановился на фоне текущего дефицита с начала года в 45%, в то время как деловая авиация всего на 3% ниже уровня активности в первой половине 2019 года и на 41% выше аналогичного периода 2020 года.
А на растущем рынке США активность бизнес-джетов сейчас опережает трафик первого полугодия 2019 года. Рынок грузовых перевозок продолжает расти, увеличившись на 5% по сравнению с июнем 2019 года и на 6% выше по сравнению с первым полугодием 2019 г.
Глобальный трафик регулярной, грузовой и деловой авиации с 1 января по 28 июня 2021
Европа
Активность деловой авиации в Европе в июне резко возросла: за последние две недели выполнено на 6% больше рейсов, чем за те же две недели 2019 года. Например, количество рейсов бизнес-джетов и винтовых самолетов из аэропортов Германии увеличилось на 9% по сравнению с теми же двумя неделями июня 2019 года.
В Швейцарии в последнее время наблюдается аналогичный рост, трафик в Испании вырос на 18% по сравнению с июнем 2019 года, Португалия растет на 42%, а Греция – на 55%. В Бельгии и Нидерландах в прошлом месяце выполнено почти на 20% больше рейсов на бизнес-джетах и винтовых самолетах, чем в июне 2019 года. Активность деловой авиации во Франции и Италии в июне по-прежнему отставала от 2019 года, но только на 3%, тогда как трафик в Великобритании по-прежнему на 23% ниже уровня 2019 года, хотя вдвое выше, чем в прошлом году.
Чемпионат по футболу ЕВРО-2020 явно стал катализатором восстановления Европы. В принимающих городах наблюдается очень сильный рост по сравнению с июнем 2019 года: количество бизнес-джетов, прибывших в Баку, в июне увеличилось на 80%, в Турции рост на 174%, в России – на 54%, и даже в Великобритании зафиксировано увеличение на 24%. Рейсы в Будапешт в июне выросли на 72%; в Бухарест – на 40%, а трафик из Италии вырос почти на 300%. Активность в Санкт-Петербурге в июне увеличилась на 11%, при этом количество прибытий из аэропортов России выросло на 50%. Входящий трафик в Мюнхене увеличился на 1% по сравнению с июнем 2019 года, при этом количество прибывающих посетителей из Франции и Испании на 30% больше, чем обычно. Прилеты в Севилью скакнул на 146%, и вдвое превышает обычное количество прибывших из Великобритании.
Единственным местом, где не наблюдалось никакого эффекта, был Глазго, хотя его трафик с Португалией в этом месяце вырос на 18%.
Деловая и регулярная авиация в Баку, 2021 и 2019
Северная Америка
Рынок деловой авиации США продолжает бить рекорды: количество рейсов в июне выросло на 11% по сравнению с июнем 2019 года, и на 54% больше, чем в прошлом году.
Если рассматривать только бизнес-джеты, то отрыв еще больше: в этом месяце было выполнено на 20% больше рейсов, чем в июне 2019 года. С начала года активность бизнес-джетов на 2% больше, чем в 2019 году. Более половины трафика приходится на частные полеты, и они все еще ниже уровня 2019 года. Июньский рост связан с чартерными и долевыми операторами, в этих категориях трафик более чем на 20% выше нормального уровня. Количество рейсов бизнес-джетов в США в этом месяце увеличилось на 23%, и количество международных рейсов увеличивается: полеты в Мексику выросли на 40%, на Багамы – на 60%, на острова Теркс и Кайкос – более чем вдвое по сравнению с июнем 2019 года. Трафик в Канаду все еще на 70% ниже нормы, а трансатлантические рейсы по-прежнему вдвое меньше, чем были до пандемии.
Деловая и регулярная авиация в Канзас-Сити, 2021 и 2019
Остальной мир
За пределами Европы и США количество полетов бизнес-джетов в июне было на 4% меньше, чем в 2019 году, даже при том, что на 85% больше, чем в прошлом году. При этом дефицит с начала года составил 12% по сравнению с первой половиной 2019 года. Канада и Мексика являются отстающими, трафик по-прежнему на треть меньше по сравнению с июнем 2019 года. Марокко и Япония – две другие страны с недостаточным темпом восстановления.
В некоторых странах наблюдается рост намного превышающий уровень июня 2019 года, особенно в Бразилии, Индии, ОАЭ, Нигерии и Индонезии. Самым популярным бизнес-джетом на этих рынках в прошлом месяце стало семейство Challenger 600 с около 3000 полетами, что на 2% меньше, чем в июне 2019 года. Платформа Embraer Legacy на 60% активнее, чем в июне 2019 года. Аэропортами, в которых зафиксирован рост трафика в июне, стали Лос-Кабос, Аль-Мактум и Абуджу.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В этом месяце мы стали свидетелями важной вехи: активность бизнес-джетов в США с начала года превысила уровень 2019 года. Скорость восстановления набирает обороты в США, и Европа, возможно, демонстрирует ту же тенденцию роста. В городах-организаторах ЕВРО-2021 резко выросло количество прибытий бизнес-джетов, и летний сезон, который открылся впервые за два года, привлек на самые известные курорты Средиземноморья большое количество состоятельных туристов».