Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в Европе и Северной Америке уже позади годовщина ограничений, и в первые три недели марта 2021 года на мировом рынке наблюдается рост трафика бизнес-авиации на 11% по сравнению с тем же периодом марта прошлого года.
Активность бизнес-джетов во всем мире с начала марта 2021 года находится на 10% ниже по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Сегмент бизнес-джетов в Европе по-прежнему отстает от марта 2020 года, но все остальные регионы находятся впереди прошлогоднего марта, когда блокировка в середине месяца привела к потере 50% от нормальной активности. Между тем, глобальная активность регулярных авиакомпаний по-прежнему на 30% ниже уровня марта 2020 года, на 40% ниже уровня 2019 года, а в Европе ближе к 75%-ному падению по сравнению с мартом 2019 года.
Северная Америка
Северная Америка является драйвером глобального восстановления активности бизнес-авиации, при этом на прошлой неделе средняя 7-дневная ежедневная активность вернулась к уровням, предшествующим пандемии. В частности, 17 марта 2021 года выполнено 6437 рейсов по сравнению с 6326 полетами в сопоставимый день марта 2020 года и 6815 – в марте 2019 года.
США являются ключевым рынком, где количество рейсов с 1 по 21 марта выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце основное восстановление пришлось на долевые полеты, которые увеличились на 21% относительно прошлогодних минимумов. Частные владельцы и корпоративные летные отделы показали рост на 15% по сравнению с мартом 2020 года. Чартерные перевозки выросли на 14%, несмотря на то что прошлый март был достаточно устойчивым для спроса на чартеры, особенно в отношении репатриации. По сравнению с мартом 2019 года количество операций чартерных перевозчиков в США выросло на 16%, что говорит о том, что сейчас наблюдаются рекордные уровни активности.
По сравнению с мартом 2020 года в этом месяце в США самый большой рост зафиксирован в сегменте суперсредних и средних бизнес-джетов, количество полетов которых увеличилось на 20%, и у сверхлегких самолетов, рост которых составил 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и на протяжении всей пандемии, Флорида является центром активности США, в отличие от того, что до пандемии она занимала место ниже Калифорнии и Техаса.
Активность бизнес-джетов и винтовых самолетов во Флориде на 19% превышает пиковое значение марта 2020 года, которое само по себе было выше, чем в любой день марта 2019 года. Спрос на чартеры был основным драйвером, при этом тренд этого месяца достиг пика в 360 рейсов в день по сравнению с пиком в 304 полета в марте 2020 года и 246 – в марте 2019 года. Аэропорт Майами-Опа сохранил в марте высокие темпы роста, увеличив трафик на 50% в годовом исчислении. В небольших аэропортах Флориды, таких как Панама-Сити-Бич, также наблюдается рост активности.
Европа
Активность бизнес-авиации в Европе отражает тот факт, что регион все еще находится под действием различных уровней изоляции, при этом некоторые страны ограничивают поездки более жестко, чем в марте 2020 года.
Самые популярные города вылетов: чартер — с 1 января 2021 года по 23 марта 2021 года.
С начала месяца активность бизнес-джетов близка к сопоставимому уровню марта 2020 года, но пиковая активность в этом месяце, 320 рейсов в день, сравнима с пиком в 406 перед блокировкой в ??марте прошлого года и средним показателем в марте 2019 года в 355 рейсов в день. В марте 2021 года наблюдается отскок в некоторых регионах: количество рейсов в Италии выросло на 150%, что отражает более раннюю блокировку в прошлом году. В Великобритании, где в прошлом году был введен локдаун позже и который сейчас гораздо строже, в этом месяце наблюдается снижение активности деловой авиации более чем на 50%. Реально, ежедневная активность в Великобритании вдвое меньше, чем в июле прошлого года.
Самые популярные направления из Милана: 1 января — 23 марта 2021 г. по сравнению с тем же периодом 2020 г.
В других странах Европы в марте 2021 наблюдается значительный отскок. Австрия немного выросла, в то время как Украина, Греция, Польша демонстрируют рост более чем на 20% по сравнению с мартом 2020 года. Небольшие рынки Восточной и Южной Европы также демонстрируют сильное восстановление в годовом исчислении: Мальта, Болгария, Хорватия, Венгрия, Латвия. Деловая авиация в Германии упала всего на 2%, и ни в одной другой стране не наблюдается такого спада, как в Великобритании, хотя Швейцария и Нидерланды отстают на 20%. На уровне аэропортов, в то время как Чампино и Мальпенса более чем удвоили трафик по сравнению с мартом 2020 года, аэропорты Великобритании работают наполовину от нормальной активности. Женева, лишенная лыжного сезона, также снижается относительно обычного уровня. Напротив, Майорка выросла на 8%, а количество рейсов из Мадрида выросло на 25% по сравнению с прошлым годом.
Остальной мир
За пределами США и Европы самыми сильными рынками являются Россия и Турция, которые демонстрировали устойчивость на протяжении всей пандемии. Путешествия на бизнес-джетах в этих двух странах в этом месяце выросли на 30%. Ежедневная активность также выросла на 19% по сравнению с мартом 2019 года. Внуково в марте превзошел Ле Бурже по трафику, показав рост на 12% по сравнению с мартом прошлого года. Активность Внуково аналогична активности в Толуке, Мексика, где в этом месяце наблюдается тенденция к снижению на 36%. Трафик в Нассау также сопоставим и в марте увеличился на 8%. Среди других ведущих аэропортов бизнес-авиации – Аль-Мактум, активность в котором увеличилась более чем вдвое по сравнению с мартом 2020 года и мартом 2019 года.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Теперь, после годовщины изоляции в Европе и Северной Америке мы можем наблюдать отскок от дна и восстановление к нормальным уровням активности. Для Европы восстановление находится на ранней стадии, особенно в Западной Европе. За пределами континента возобновилась нормальная летная активность. В США есть признаки того, что трафик бизнес-джетов в 2021 году в некоторых штатах может превысить активность 2019 года, особенно на чартерном рынке».