8 причин, почему большинство частных самолетов – белые

Хотя может показаться, что владельцы частных самолетов всеми силами пытаются выделиться из толпы, нельзя не заметить, что большинство частных лайнеров не отличаются цветовым разнообразием. Почти все они выкрашены в белый цвет.

Если придерживаться точной терминологии, то этот оттенок белого называется Маттерхорн Уайт. Именно краска такого цвета используется чаще всего в наши дни для окраски частных воздушных суден.

Так почему же большинство частных самолетов – белые?

Воздушные судна могут иметь цветную полоску, логотип или рисунок, и хотя вполне вероятно, что собственник захочет покрасить частный самолет в розовый, зеленый или золотистый цвет, базовый белый цвет считается традиционным выбором как для частных, так и для коммерческих лайнеров. Когда самолеты сходят с конвейера производителя, они обычно окрашиваются в зеленый цвет – именно этот оттенок придается борту фосфатно-цинкововой грунтовкой. Вот почему на  этапах летных испытаний мы можем видеть зеленые лайнеры.

И хотя нет никаких технических причин, по которым судна не могут оставаться такими, обычно перед отправкой клиенту они окрашиваются в белый. Вот несколько причин для этого.

1) Белый цвет обладает температурным преимуществом

Белый цвет потрясающе отражает солнечные лучи, более того, он отражает почти весь падающий на него свет, в отличие от других цветов, которые поглощают и отражают лишь часть лучей. Это означает, что салон лайнера остается более прохладным, что может быть особым преимуществом на взлетно-посадочной полосе в жарком климате. И хотя это не так широко распространено, некоторые планеры летательных аппаратов в обязательном порядке требуют использования белой краски для поддержания температурного режима.

2) Белый – это чистый холст

Нет лучшего базового цвета, чтобы нанести логотип компании. Фюзеляж белого цвета – это как большой чистый холст для владельцев или маркетологов производителя. Однако стоит признать, что минимальное число производителей, авиакомпаний и владельцев частных самолетов действительно рассматривают свой лайнер как площадку для реализации маркетинговых возможностей.

Компания Honda смело вплетает участки цвета в белую канву лайнера, в частности для того, чтобы проиллюстрировать отличие Hondajet от других легких самолетов (при этом, полностью не отказываясь от белого цвета). Полностью раскрашенный бизнес джет становится похож на летающий постер, к чему, к слову, часто прибегают продюсеры художественных фильмов, при рекламе музыкальных туров и корпоративных мероприятий.

3) Белый цвет позволяет поднять цену частного самолета при его перепродаже и чартере

Статистика показывает, что собственники белых самолетов вынуждены предоставлять меньше скидок при продаже, чем при реализации цветных лайнеров. Новый владелец может легко перекрасить небольшие секции борта судна, вместо того, чтобы вкладывать гораздо больше денег в полную перекраску.

То же самое касается аренды частного самолета или чартера. Судно, окрашенное в нейтральные или сдержанные цвета, будет иметь больший спрос, чем цветной лайнер броских оттенков.

Многие владельцы частных самолетов сдают свои судна в аренду, когда сами ими не пользуются, и хотят сделать «летающее такси» привлекательным не только для себя, но и для потенциальных арендаторов. Чартер – это способ компенсации части значительных затрат на владение собственным самолетом (но даже в этом случае покупка частного самолета не всегда целесообразна).

4) Белый цвет не выгорает

«Устаревание» белой краски проходит менее заметно, чем краски любого другого цвета. Воздействие солнечного света на больших высотах может сказаться на более глубоких цветах, в то время как большинство оттенков белого не потускнеют и не выгорят.

Поэтому белый самолет, возможно, придется перекрашивать каждые четыре года, а не раз в два года. И когда вы платите от 100 000 до 350 000 долларов за перекраску, этот фактор обязательно надо учитывать.

5) Но на белом фоне хорошо видны трещины и сколы

Хотя выгорание цвета не влияет на вопросы безопасности, другие дефекты, такие как трещины или сколы, безусловно, будут видны. А на белой поверхности им негде спрятаться. Это большое преимущество для обслуживания и безопасности.

Да, любую вещь белого цвета сложней поддерживать в чистоте и любые пятна будут свидетельством неопрятности.  Например, на белом хорошо видны все потеки масла, которые можно легко заметить и устранить. Таким образом, наличие белого самолета также позволяет сократить потери топлива.

6) Белый цвет хорошо виден в небе

Белый самолет легче заметить ночью в аэропорту и в небе. Вот почему военные самолеты, которые, наоборот, не хотят быть замеченными, редко бывают белыми и обычно обретают камуфляжные оттенки серого, зеленого или синего цвета.

7) Белая авиационная краска дешевле

Благодаря своей популярности, белая авиационная краска более доступна и стоит дешевле, чем другие цвета.

8) Белый частный самолет традиционно более привлекателен

Люди питают глубокие (и часто подсознательные) эмоции к определенным цветам. И исследования показали, что большинство пассажиров чувствуют себя более комфортно и безопасно, поднимаясь на борт традиционных белых самолетов.

Шошина Ольга

В московской общеобразовательной школе №830 будут открыты профильные классы первоначальной лётной подготовки

В целях популяризации профессии пилота и других авиационных профессий, а также пропаганды здорового образа жизни молодёжи было принято решение об открытии в московской общеобразовательной школе №830 профильных классов с первоначальной лётной подготовкой. Инициатива руководства школы была рассмотрена и одобрена руководством Департамента образования Северо-западного округа г. Москвы.

Школа расположенной по адресу: ул.Большая Набережная д.23. недалеко от станций метро Тушинская и Сходненская, имеет хорошую материально-техническую базу и высококвалифицированный преподавательский состав. Набор будет производится в предпрофильный 9 класс.

Учащиеся профильных классов будут проходить полный теоретический курс программы подготовки пилотов-любителей и лётную практику в объёме программы. Тренажёрная и лётная практика будет проходить на аэродромах Подмосковья, Санкт-Петербурга,
Донецка.

Школа получила приглашение к сотрудничеству от лётных школ США и Англии, что позволит учащимся овладеть навыками ведения радиообмена на английском языке, а также получить практические навыки полётов за рубежом. Школа намеренна установить
сотрудничество с авиационными Вузами страны и крупными авиационными компаниями’, — говорит автор идеи Игорь Листратенко.

Обучение рассчитано на три года. По окончании 11 класса учащиеся, успешно окончившие школу и прошедшие полный курс программы лётной подготовки получат
дополнительные возможности при поступлении в лётные и инженерные Вузы страны.

О КЛУБЕ

Цель

Создание организации, занимающейся профессионально авиационными видами спорта.

Задачи

  • Создание и организация регулярного чемпионата страны;
  • Организация подготовки к международным соревнованиям клубов и пилотов;
  • Организация подготовки клубов и пилотов к регулярному чемпионату страны;
  • Участие в организации соревнований авиационными федерациями;
  • Организация и проведение коммерческих соревнований;
  • Создание школы высшего лётного мастерства.

Место

Авиационно-спортивный центр.
Учебно-тренировочные базы и аэродромы аэроклубов.

Профессиональная лига пилотов предоставляет:

  1. Участие в жизнедеятельности ПЛП.
  2. Выступление в регулярном чемпионате страны.
  3. Участие в международных соревнованиях.
  4. Возможность профессионально заниматься авиационным спортом.
  5. Финансирование клубов и спортсменов при подготовке к соревнованиям.
  6. Реклама клубов и пилотов на ТВ, радио, в печати и Интернете.
  7. Трансляция соревнований на спортивных каналах.
  8. Получение информации в журнале и WEB -сайте ПЛП.
  9. Трансфер пилотов в аэроклубы страны и зарубежные аэроклубы.
  10. Возможность обновления авиационной техники.
  11. Повышение квалификации в школе высшего лётного мастерства.
  12. Возможность обучения детей в школе с профильным авиационным обучением.
  13. Организация стажировки пилотов в зарубежных аэроклубах.
  14. Организация отдыха пилотов, техников, менеджеров, команд и членов их семей на авиационно-спортивных базах страны и за рубежом.
  15. Участие в Национальной авиапремии года.

Условия вступления в ПЛП

  1. Участие в жизнедеятельности и регулярном календаре ПЛП.
  2. Внесение членских взносов.
  3. Получение лицензии на участие в соревнованиях.
  4. Регистрация авиационной техники, заявленной для участия в соревнованиях.
  5. Страхование лётно-технического состава и авиационной техники.

Участие в жизнедеятельности ПЛП.

Клубы, выставляющие команды, отдельные пилоты, члены ПЛП, принимающие участие в регулярном чемпионате страны принимают участие в общественной жизни ПЛП, рекламных акциях, показательных выступлениях в стране и за рубежом, способствующих развитию профессионального авиаспорта.

Выступление в регулярном чемпионате страны

Соревнования проводятся в течении сезона с марта по ноябрь [ 9 месяцев-9 этапов] один раз в месяц на аэродромах страны, годных для проведения различных соревнований.

Соревнования проводятся:

  • По классическим дисциплинам;
  • Гонки по прямой;
  • Кольцевые авиагонки;
  • Воздушный слалом;
  • Маршрутные авиагонки;
  • Воздушный экстрим.

Эти соревнования проводятся отечественных и зарубежных самолётов класса ЯК-52, ЯК-18Т, СУ-26.

Соревнования проводятся на коммерческой основе с вручением призовых денег за каждый этап и по итогам сезона. Премиальные получает команда, а так же пилоты по итогам личного зачёта.

Участие в международных соревнованиях.

На соревнования, проходящие за рубежом, по данным дисциплинам привлекаются победители сезона и победители этапов, показавшие стабильные и высокие результаты. Большую часть расходов по подготовке пилотов сборной команды берёт на себя ПЛП, а часть расходов выделяют клубы. Отправку на соревнования и обеспечение команды всем необходимым в период проведения соревнований берёт на себя ПЛП.

В случае победы команды в общем зачёте или на отдельных этапах, клубы подготовившие пилотов, получают призовые, заработанные на соревнованиях, в размере оговоренном условиями соревнований.

Возможность профессионально заниматься авиаспортом.

Возможность предоставляется клубам, выставляющим команду и отдельным пилотам, членам ПЛП, участвующих в регулярном чемпионате, за счёт побед на этапах и победы в общем зачёте по итогам сезона. За счёт размещения рекламы на соревнованиях, а так же спонсоров команд. Руководство ПЛП принимает активное участие в поддержке перспективных команд и пилотов при подготовке сборной.

Финансирование клубов и спортсменов при подготовке к соревнованиям.

Для развития регулярного чемпионата страны ПЛП осуществляет финансовую и техническую помощь командам при подготовке к сезону. Поддержка выражается в виде оказания финансовой помощи командам, а так же в виде выделения авиатехники для участия в соревнованиях сезона.

Реклама клубов и пилотов на ТВ, радио, в печати и Интернете.

Для рекламы спортивных команд и отдельных пилотов используются все средства массовой информации. Во время проведения соревнований используется наружная реклама на аэродроме проведения соревнований, включающая в себя информацию о командах, пилотах, спонсорах команд. Часть расходов берёт на себя ПЛП, остальные расходы берут на себя команды.

Трансляция соревнований на спортивных каналах.

ПЛП сотрудничает со спортивными каналами и в случае интереса к соревнованиям со стороны руководства каналов, спроса болельщиков и телезрителей соревнования будут транслироваться по ТВ. Это даст возможность ПЛП, клубам привлекать спонсоров для финансирования команд и пилотов.

Получение информации в журнале и WEB -сайте ПЛП.

В журнале ПЛП и на WEB -сайте можно будет ознакомиться с результатами отдельных этапов соревнований и итогами сезона. О жизнедеятельности аэроклубов, о составе команд на текущий сезон. Информацию о пилотах, инженерах, менеджерах, спонсорах команд. О планах команд на очередной сезон, трансферах в межсезонье.

Трансфер пилотов в аэроклубы страны и зарубежные аэроклубы.

Трансфер пилотов, инженеров, менеджеров осуществляется с разрешения ПЛП, в межсезонье по аэроклубам, принимающих участие в регулярном чемпионате страны.

В результате клубы получают возможность приобретать в команду интересующих их спортсменов и менеджеров, а так же зарабатывать на трансфере. Все действия проводятся в зимний период, когда проходит подготовка к очередному сезону.

Переход спортсменов без санкции ПЛП ЗАПРЕЩЁН.

Возможность обновления авиационной техники.

По итогам сезона команда, победившая в сезоне, получает возможность обновить свою технику за счёт ПЛП. Остальным командам ПЛП оказывает помощь в восстановлении авиатехники. Команды, начинающие участие в сезоне первый раз получают возможность приобрести и подготовить технику и лётно-технический состав при содействии ПЛП.

Повышение квалификации в школе высшего лётного мастерства.

Перед каждым сезоном все спортсмены проходят подготовку к очередному сезону в виде недельных сборов в ШВЛМ. В конце сборов представители команд, успешно, прошедшие сборы получают лицензию на очередной сезон. Лицензия является обязательным условием участия команды в сезоне.

Возможность обучения детей в школе с профильным авиационным обучением.

Для популяризации авиационного спорта ПЛП принимает активное участие в организации спортивной школы с профильным авиационным обучением детей. При отборе детей преимуществом будут пользоваться дети спортсменов профессиональной лиги пилотов. Помимо основных школьных предметов детей будут учить летать.

Организация стажировки пилотов в зарубежных аэроклубах.

В период подготовки к очередному сезону ПЛП предоставит клубам возможность готовиться к сезону на зарубежных базах. Так же отдельные пилоты смогут пройти индивидуальную подготовку в зарубежном аэроклубе.

Организация отдыха пилотов, техников, менеджеров команд и членов их семей на авиационно-спортивных базах страны и за рубежом.

Для качественного отдыха и подготовки к сезону ПЛП организует отдых на авиабазах страны и за рубежом по всему миру, для спортсменов и членов их семей. При этом часть расходов ПЛП берёт на себя.

Участие в национальной авиапремии года.

В конце каждого сезона проводиться торжественное подведение итогов.

По итогам сезона вручаются премии:

  • Лучшему аэроклубу;
  • Лучшему технику;
  • Лучшему лётчику;
  • Лучшему менеджеру;
  • Лучшим судьям сезона.

Премиальный фонд формируется и выделяется руководством ПЛП.

Яндекс.Метрика